Уроки по английскому языку – Урок 14
1. Снова систематизируем то, что мы узнали к настоящему. Если что-то неясно, обратитесь к тем предыдущим урокам, в которых впервые вводились данная структура или слово.
2. Наши знания о глагольных структурах расширились, мы познакомились с инфинитивом, узнали о способе его выражения: To плюс основная форма глагола: To plaint, to prefer.
3. Познакомились и с настоящим временем глагола, которое в английском языке называется The Present Simple Tense. Прочитаем еще раз объяснения урока 11. Следует помнить, что если в вопросе или отрицании выступает
окончания -s, – es уже не ставится.
4. Познакомились мы также с повелительным наклонением:
Give me, wait, don’t mention, come in. Просим
найти соответствующий материал в уроках 8-13.
Присмотримся к нему еще раз. Повелительное наклонение
во втором лице ед. и мн. ч. выражается с помощью
основной формы глагола:
To wait – Ждать инфинитив; Wait – (подо)жди, (подо)ждите
повелительное наклонение.
Для выражения вежливости добавляем слово Please:
wait, please – Пожалуйста (подо)жди(те).
Когда хотим выразить запрет, прибавляем Don’t :
don’t wait (please) – Не жди(те).
5. Во многих предложениях
перед существительнымивыступали такие слова как A, an, the. Это
артикли The articles, в английском языке
они выражают определенность или неопределенность.
Можем сказать, что артикль The употребляется
тогда, когда собеседник знает, о каком предмете,
лице, явлении с этим названием идет речь. Артикль
A, an (вариант An используем, если
существительное начинается с гласной) употребляем
тогда, когда какой-либо предмет, лицо или явление
называем в первый раз.
6. Познакомились мы также со словами Some и
Any – Несколько, какие-то, немного
и словосложениями, образованными с их участием
– Something, anything; someone, anyone.
Some выступает в утвердительных и иногда
вопросительных предложениях. Any –
в предложениях вопросительных и отрицательных.
В последних Any имеет значение Никакой,
никакие. По тому же принципу различаются в
использовании и словосложения с Some, any.
7. Мы постоянно расширяем наши знания о числительных.
Прочитайте еще раз номера всех уроков. Сведения
о числительных подытожим в уроке 21.
8. У вас могут возникнуть трудности с правильным
использованием отдельных структур. Переведите
следующие предложения.
Проверьте ваши ответы. Если вы допустили ошибки,
обратитесь к материалам уроков, в которых встречались
поставившие вас в затруднение слова и структуры.
Если не удалось разобраться с правилами их употребления,
не расстраивайтесь, мы будем постоянно возвращаться к самым важным языковым вопросам, по-новому их рассматривать и расширять наши знания. В конце концов, все выяснится. Выписывайте эти неясные для вас конструкции, анализируйте их. Это поможет вам быстрее развеять “языковые сомнения”.
Переведите
Вот немного чая, но нет молока. У нее есть какие-нибудь деньги? – Какие-то есть, но немного. Она не говорит так хорошо, как ее брат. Их еще нет. Еще есть время. Как себя чувствуешь? – Не очень хорошо. В понедельник никогда не чувствую себя хорошо. Анне двадцать лет, а сколько лет ее сестре? Я не уверен (уверена). Ты играешь в теннис? – Нет, но (я) играю на пианино.
Ответы
Here’s some tea, but there’s no milk. Has she got any money? – She has got some but not much (a lot). She doesn’t speak as(so) well as her brother. They aren’t here yet. – There’s still time. How are you? – Not very well. On Monday I’m never well. Anne is twenty, but how old is her sister? I’m not sure. Do you play tennis? – No, but I play the piano.