Специальные вопросы в английском языке
В этом уроке будет подробно рассмотрена тема: Специальные вопросы в английском языке.
Теоретическая часть.
Специальными называются вопросы, которые требуют специального ответа или какой-либо дополнительной информации.
Запомните, что в специальном вопросе после вопросительного слова ставится вспомогательный глагол (глагол-связка).
В нашем уроке рассмотрены примеры, где в качестве вспомогательного глагола используются различные формы глагола to be.
Пример:
It is a table – Это стол.
Если вы хотите узнать у собеседника,
What is it? – Что это?
Как вы видите, после вопросительного слова мы используем глагол-связку.
Но также есть некоторые вопросительные слова, после которых необходимо ставить существительное.
Пример:
This is Tom’s book – Это книга Тома.
Если вы хотите узнать у собеседника, чья это книга, то вам следует задать вопрос:
Whose book is this? – Чья это книга?
Как вы видите, в данном случае после вопросительного слова используется существительное.
Чтобы изучить наиболее распространенные вопросительные слова и не путаться в местоположении существительного, запомните следующую таблицу.
№ | Английский язык | Русский язык |
1 | Where? | Где? Куда? |
2 | When? | Когда? |
3 | Who? | Кто? |
4 | Whose + существительное? | Чей? |
5 | Whom? | Кого? |
6 | Why? | Почему? Зачем? |
7 | What for? | Для чего? |
8 | How? | Как? |
9 | How many + существительное (для исчисляемых)? | Сколько? |
10 | How much + существительное (для неисчисляемых)? | Сколько? |
11 | What? | Что? |
12 | What + существительное? | Какой? |
13 | What kind of + существительное? | Какого вида? |
14 | Which + существительное? | Какой? Который? |
15 | What colour? | Какого цвета? |
16 | How old? | Сколько лет? |
Вопросительные слова из этой таблицы необходимо запомнить наизусть. Они очень часто употребляются в речи. В этом уроке мы рассмотрим специальные вопросы с использованием глагола to be, а в дальнейшем, по мере изучения различных времен в английском языке, будет показано, как составлять более сложные специальные вопросы.
На этом теоретическая часть заканчивается, приступим к практической, основанной на текстах песен. Конечно, в этом уроке не будут продемонстрированы примеры со всеми вопросительными словами, главная задача урока – показать использование специальных вопросов на практике.
Практическая часть
1) Рассмотрим хит 90-х годов – песню Haddaway – What Is Love? (Что такое любовь?). Присутствие специального вопроса вы можете увидеть в названии. Обратите внимание на порядок слов, где после вопросительного слова следует глагол-связка.
…What is love
Baby don’t hurt me
Don’t hurt me
no more…
Перевод:
…Что такое любовь?
Малютка, не причиняй мне боль
Не причиняй мне боль
Больше никогда…
2) Изучим текст песни английского рок-певца Elton John – House (Дом).
…These are not my eyes
What is my soul
Where is my tired heart
That is the question
Where is the answer
Inside my house…
Перевод:
…Это не мои глаза
Что есть моя душа?
Где мое утомленное сердце?
Вот в чем в опрос
Где же ответ
В моем доме?…
В этом примере вы можете увидеть три специальных вопроса. What is my soul – Что есть моя душа? Where is my tired heart – Где мое утомленное сердце? Where is the answer – Где ответ? Обратите внимание на порядок слов в предложении. В данном случае после вопросительных слов мы везде ставим глагол-связку.
3) Обратимся к тексту песни финской рок-группы Phoenix Effect – A Perfectly Good Day (Совершенно прекрасный день).
… But I don’t believe in blind obedience, face value’s seldom common sense
So whose voice is guiding your hand, whose thoughts are in your head
So whose voice is in your head…
Перевод:
…Но я не верю в слепое повиновение, посмотри в лицо ценности редкого чувства
Так чей же голос руководит твоей рукою, чьи мысли у тебя в разуме
Так чей же голос у тебя в голове…
Этот пример демонстрирует использование вопросительного слова whose, после которого следует употреблять существительное, а затем ставить глагол-связку и второстепенные члены предложения. Whose voice is in your head – Чей голос у тебя в голове?
4) Изучим текст песни популярной американской поп-певицы Britney Spears – Where Are You Now (Где ты сейчас?).
Специальный вопрос вы видите уже в названии. Но в тексте, помимо него, есть еще один специальный вопрос.
… Where are you now, what have you found
Where is your heart, when I’m not around
Where are you now, you gotta let me know
Oh baby, so I can let you go…
Перевод:
…Где ты сейчас, что ты нашел
Где твое сердце, когда рядом нет меня
Где ты сейчас, ты должен позволить мне знать это
О, малыш, так я могу позволить тебе уйти…
Второй специальный вопрос в этом тексте – Where is your heart? – Где твое сердце?
5) Обратимся к тексту песни американского рэпера Eminem – White America (Белая Америка).
… America!! Hahaha! We love you!
How many people are proud to be citizens of this beautiful country of ours? The stripes and the stars for the rights that men have died for to protect…
Перевод:
…Америка!! Хахаха! Мы любим тебя!
Как много (сколько) людей горды быть гражданами нашей красивой страны? Линии и звезды и те права, которые люди защищали, отдавая свою жизнь…
В этом примере вы видите использование вопросительного слова How many. После него мы ставим существительное, затем глагол-связку (вспомогательный глагол), а потом все второстепенные члены предложения. Не забывайте о том, что How many используется в случае с исчисляемыми существительными, а How much – с неисчисляемыми.
6) Последний пример покажет использование вопросительного слова What kind of. Изучим текст песни Lenny Kravitz – Circus (Цирк).
… What kind of circus is this
What kind of fools are we…
Перевод:
…Что это за цирк (дословно: что это за вид цирка)
Что мы за глупые люди…
Обратите внимание на первую строчку. Здесь мы также ставим существительное после вопросительного слова.
На этом заканчивается практическая часть, и теперь вы знаете, как правильно составлять специальные вопросы. Это очень важная тема, внимательно изучите ее. Слушайте любимые песни и повторяйте необходимые правила, совмещайте приятное с полезным.
Из этого урока необходимо запомнить следующие слова:
To hurt [tu: hз:t] – причинить боль
baby [‘beibi] – малютка, малыш
tired [‘taiəd] – уставший, утомленный
question [‘kwestʃən] – вопрос
answer [‘a:n(t)sə] – ответ
perfectly [‘pз:fiktli] – совершенно, полностью
effect [i’fekt] – результат, эффект
blind [blaind] – слепой
seldom [‘seldəm] – редко
sense [sen(t)s] – чувство
common [‘kɔmən] – общий
voice [vɔis] – голос
value [‘vælju:] – ценность
around [ə’raund] – вокруг
citizen [‘sitiz(ə)n] – гражданин
stripe [straip] – полоса
star [sta:] – звезда
rights [rait] – права